Распечатать

Учредитель, издатель – ООО «Издание» (г. Вологда, ул. Козленская, д. 11, оф. 10)
Директор:
Озимкова Лариса.
Главный редактор:
Михаил Скляр.
Рекламная служба:
руководитель – Татьяна Парасочкина, старший менеджер – Ирина Богатырева,
менеджер – Оксана Понамарчук.
офис-менеджер – Тамара Бурыкина.
Дизайнер: Семен Панченко.
Адрес редакции:
160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 18, каб. 7, тел.: (8172) 72-22-22, 76-90-04, факс 21-02-71
Телефоны рекламной службы:
(8172) 210-271 (факс), 72-11-31.
Служба информации:
(8172) 76-90-04.
E-mail:
nasha_vologda@mail.ru
Распространение:
Вологда. Распространяется бесплатно.

ЖАСтКОе приземление

Вологодская страховая компания «ЖАСКО» прекращает свою деятельность.

По информации на сайте Агентства страховых новостей, 21.12.2016 года Банк России отозвал у ПАО «ЖАСКО» лицензию на осуществление страховых услуг.
Эту новость нельзя назвать сенсационной. За последние полтора года ПАО «ЖАСКО» потеряло несколько важных лицензий на осуществление различных страховых услуг, включая страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром и страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за возможное нанесение ущерба окружающей среде. Но самой существенной утратой стал отзыв лицензии на право осуществлять обязательное автострахование гражданской ответственности (ОСАГО): этот вид страхования занимал чуть меньше половины страхового портфеля ПАО «ЖАСКО» (по размерам страховой премии по ОСАГО «ЖАСКО» входило в топ-80 ведущих страховщиков России).

Но если сам факт прекращения деятельности компании был ожидаем, то этого никак не скажешь о формулировке, которую использовал Банк России. Оставшиеся у «ЖАСКО» страховые лицензии были аннулированы (цитирую) «в связи с добровольным отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной… деятельности».
Подобная мотивация органична для какой-нибудь фирмы-однодневки, но для компании с 23-летней историей она кажется странной. Хотя справедливости ради заметим, что неприятности сопровождали «ЖАСКО» и в былые годы. Еще в начале «нулевых» от этой компании отвалились и со временем были ликвидированы два филиала – «ЖАСКО-М» (занимавшийся медицинским страхованием) и «ЖАСКО-Ж» (занимавшийся страхованием жизни»). Не слишком преуспело «ЖАСКО» и в конкуренции с другими страховщиками железнодорожного профиля, – компаниями «ЖАСО» и «ТЭСТ ЖАСО», последовательно отвоевывавшими у нее зоны влияния.
Тем не менее о банкротстве речь не заходила вплоть до декабря 2015 года, когда «ЖАСКО» было исключено из Национального союза страховщиков ответственности (по информации агентства РБК-Вологодская область, причиной исключения стала частичная неуплата членских взносов за 2014 год). Именно в тот момент стало очевидно, что страховая компания, по выражению штандартенфюрера Штирлица, находится на грани провала…
– Ситуация вокруг «ЖАСКО» лишний раз доказывает, что страховой рынок, как и любой другой, переживает период концентрации капитала, – говорит эксперт в сфере страхования, в недавнем прошлом руководитель вологодского представительства СК РЕСО-Гарантия Нина Мяскова. – Небольшим региональным компаниям, к разряду которых относилось и ПАО «ЖАСКО», все труднее сопротивляться экспансии лидеров. Да и требования со стороны регулятора постоянно ужесточаются. Все это приводит к тому, что риски, связанные с ведением бизнеса, начинают превосходить риски, связанные с ликвидацией бизнеса…
Еще один опытный страховщик – бывший директор ныне не существующей страховой компании «Медстрахсервис» Олег Хамичев – смотрит на перспективы местных страховых компаний еще более мрачно.
– В свое время на территории Вологодской области функционировало 4–5 специализированных медицинских страховых компаний с местной «пропиской», – говорит Олег Викторович. – На данный момент нет ни одной. Некоторые разорились, другие слились с более крупными структурами (в частности, «ШЕКСНА-М» была поглощена «СОГАЗом»). И я не вижу никаких причин, чтобы судьбу медицинских страховщиков не разделили все остальные. Современный страховой бизнес – это прежде всего большие деньги. О чем говорить, если цена нового внедорожника «Мерседес» модели AMG G 65 доходит до 20 млн руб.? Какой провинциальный страховщик возьмет на себя такие риски, если он не сумасшедший и не законченный авантюрист?
Как бы то ни было, вологодская страховая компания «ЖАСКО» уходит в историю. Открытыми остаются лишь два вопроса: судьба действующих договоров страхования (если таковые есть) и будущее трехэтажного офисного здания на Благовещенской, 47, принадлежащего «ЖАСКО».
Наш источник в вологодском страховом сообществе убежден, что это здание дает юридическому лицу под названием «ЖАСКО» возможность продолжить свое существование в новом качестве «ленд-лорда», живущего за счет сдачи помещений в аренду.
Конечно, названный вид деятельности тоже не избавлен от проблем. Спрос на аренду нежилой недвижимости в Вологде сильно зависит от состояния экономики и в настоящее время находится на спаде. Но это уже совсем другая история…

Михаил Скляр